ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Памятка для пациентов и родственников

ЛЕЧЕНИЕ БОЛИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСНОВАНО НА ПРИНЦИПАХ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ВОЗ):

Цифровая рейтинговая шкала боли

НЕИНВАЗИВНО избегать инъекций

ПО ЧАСАМ анальгетики принимают по графику, не дожидаясь усиления боли

ПО ВОСХОДЯЩЕЙ анальгетики назначаются, начиная от высоких доз слабого анальгетика к низким дозам сильного анальгетика

ИНДИВИДУАЛЬНО с учетом индивидуальной реакции больного на препарат

С ВНИМАНИЕМ К ДЕТАЛЯМ нужно следить за эффективностью анальгетика и его побочными действиями

ТЕРАПИЯ БОЛИ

Куда обратиться, если у Вас возникла сильная боль?

Быстрый доступ к обезболиванию - это получение лекарственного препарата, оказывающего анальгетический эффект, в течение 2 - 3 часов вне зависимости от времени суток, дня недели, диагноза, возраста и пр. факторов

При оказании первичной медико-санитарной помощи анальгезия обеспечивается:

Специалистами фельдшерско-акушерских пунктов, районных больниц, городских поликлиник (больниц)

Обезболивание пациентов паллиативного профиля с применением наркотических средств в амбулаторных условиях осуществляется по месту нахождения (фактического проживания) пациента

Пациент с болью - как получить лекарство? 

  1. Медицинский работник осматривает пациента в поликлинике или на дому
  2. Пациент, либо доверенное лицо идет в поликлинику и получает рецепт
  3. Заведующий ставит печать
  4. Списки пациентов поликлиникой передаются в аптеку по месту жительства
  5. Получение лекарственного средства в аптеке
  6. Получение пациентом обезболивания
  7. Медицинский работник осматривает пациента в поликлинике или на дому с целью контроля за эффективностью проведения анальгезии

 В отдельных случаях, например, при наличии боли у пациентов с онкологическим заболеванием в условиях стационара (отделения ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер», ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» и пр.) больному будет подобрана индивидуальная схема лечения боли, и при необходимости выданы обезболивающие лекарственные препараты на срок до 5 дней

При оказании скорой медицинской помощи анальгезия обеспечивается в случаях:

  • усиления болевого синдрома (прорыв боли)
  • при невозможности провести обезболивание самостоятельно в случае необходимости применения наркотических средств больным, получающим симптоматическое лечение

Примечание: необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи со стационарного телефона по номеру 03, с мобильного телефона - 030, 003 (в зависимости от оператора сотовой связи)

При оказании скорой медицинской помощи выездной бригадой скорой медицинской помощи производится обезболивание наркотическим средством пациента, полученного им по рецепту поликлиники, либо введение наркотического средства в случае сильного болевого синдрома, который не снимается ненаркотическими обезболивающими средствами

При неэффективности лечения боли в течение 72 часов:

  • пациент может самостоятельно обратиться за консультацией в кабинет противоболевой терапии ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер». Телефоны регистратуры: (3822) 90-95-05, 8-913-821-63-00
  • можно задать вопросы о лечении боли на сайте диспансера - http://tomonco.ru/, либо написать по адресу boli-net@tomonco.ru

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛИ  У НЕИЗЛЕЧИМЫХ БОЛЬНЫХ

  Организация лечения хронической боли

БОЛЬ ТЕРПЕТЬ НЕЛЬЗЯ

КУДА ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ТРУДНОСТИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕГО? 

  • - телефон круглосуточной «горячей линии» Департамента здравоохранения Томской области по вопросам оказания анальгезирующей терапии пациентам с хроническим болевым синдромом на территории Томской области:  516-616 (бесплатно для жителей Томска)
  • 8 800 350 88 50 (бесплатно для жителей районов Томской области)
  • - телефон «горячей линии» Росздравнадзора для приема обращений граждан о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов: 8 800-500-18-35
  • - Электронный сервис для приема жалоб о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов на сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services/complaints)
задать вопрос